Робототехника в школах через 50 лет: возможное будущее

Как говорится, все мы родом из детства. А кто в те прекрасные и для кого-то далекие годы, зачитываясь романами популярных авторов-фантастов, не мечтал о том, что когда-нибудь описанные ими полезные предметы и понятия оживут и станут повседневной реальностью? Давайте и мы ненадолго превратимся в айзиков азимовых и киров булычевых и немного пофантазируем. Представим себе мир недалекого будущего…

Так может выглядеть школа будущего

2070 год. Среднестатистическая школа Санкт-Петербурга. Урок истории

Преподаватель, робот-андроид, покатываясь взад-вперед и поскрипывая полимерными гусеницами, читает лекцию:
– Кто бы мог подумать, дети, что еще каких-нибудь пятьдесят лет назад ученикам приходилось изучать различные предметы, используя обычную школьную доску, на которой писали мелом!
– Не может быть!
– Какой ужас…
– Это же каменный век!

По классу прокатывается ропот изумления и негодования.

– Однако в конце 90-х годов прошлого столетия ученые изобрели электронную доску, а затем и интерактивную сенсорную панель. Это послужило толчком к эволюции. Передовые организации, вроде компании GRAMAT в нашей стране, решили помочь школам в применении технологических новинок в сфере образования по всему миру. Благодаря этому скачку полувековой давности у нас с вами есть возможность пользоваться достижениями прогресса.
– Учитель-бот, а правду ли говорят, будто раньше на уроках робототехники конструировали из наборов кубиков Лего роботов и заставляли их сражаться на ринге или ездить по четко заданному человеком маршруту?! И будто бы робота можно было купить в магазине робототехники для детей, как игрушку?

Ребята в ужасе замирают, ожидая ответ.

Робототехника - робот-андроид в роли учителя

– Молодец, Петров-сан! Хороший вопрос задал! Да, действительно были темные моменты в нашей истории… – преподаватель прокатывается вдоль огромного, размером во всю стену, голографического изображения школьного класса, образца начала века. Такие же, только в разы меньше, изображения, вращаются вокруг своей оси на столах у школьников. – Но слава Высшему Интеллекту, времена нетолерантного отношения к андроидам миновали безвозвратно! Вместе мы смогли построить общество без предрассудков и роботофобии!
– А я видела в Потоке Сознания одной женщины, жившей 70 лет назад…
– Что ты заливаешь! Смотреть Потоки других людей до 12 лет запрещено!
– Петров-сан, не одобрительно выкрикивать с места и, тем более, перебивать собеседника! Можно заработать целых два штрафных очка!
– Простите, Учитель-бот и ты, Ким Ю Горн! Моя вина! – кучерявый темнокожий Джим Петров изображает полное раскаяние, хотя в глазах все еще резвятся чертики.
– Так вот, – продолжает, как ни в чем не бывало рыжеволосая Ким, – в воспоминаниях одной женщины, я видела…

Но что именно видела Ким, так и остается загадкой. В этот момент классная комната наполняется мягким, зеленоватым свечением, создавая ощущение, будто светится сам воздух. Вкрадчивый, приятный голос искусственного интеллекта школы N 12 321 объявляет о конце учебного дня и о том, что школьный электролет – 20-ти местный квадрокоптер для перевозки детей, уже ожидает их на посадочной площадке.

Квадрокоптер для перевозки людей

– Кстати, именно так раньше выглядели первые цифровые школьные планетарии… – пытается донести информацию Учитель-бот, но его уже никто не слышит. Сорвавшись с мест, словно тихоокеанский торнадо, к выходу проносятся все ученики 5-го учебного модуля: 6 девочек, 4 мальчика, два андроида и один обоеполый гуманоид, прибывший с космической колонии имени Илона по обмену. Проносятся так же, как и 50, и 150 лет назад. Ибо дети – во все времена есть дети.