Великая русская балерина Майя Плисецкая оставила огромный след в искусстве балета. В некоторых своих высказываниях она делится секретами своего успеха.
О балете и личных принципах
Японская кухня – вот идеальная пища для балерины.
Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.
Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба.
Если ничего не делать, просто лежать на диване, то никакой формы и не будет… Человек «разъезжается» по сторонам, обленивается.
Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.
Я хочу танцевать до ста лет. А если не лениться, больше сорока не протянешь.
Поклоны – составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост.
Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.
Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?
В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.
Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!
Что более всего страшилась не забыть оглядеть себя перед выходом на сцену в зеркале — сочно ли намазан рот, хорошо ли подведены глаза, не то быть мне сегодня на людях бесцветной молью…
Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась…
В жизни можно все, но понемногу
О людях и внешности
Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.
Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.
Внешняя оболочка лепит образ. По ней мы строим свое восприятие личности.
От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.
Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.
Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает.
Измениться труднее, чем за волосы себя поднять.
Источник: zen.yandex.ru