Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.

Великая русская балерина Майя Плисецкая оставила огромный след в искусстве балета. В некоторых своих высказываниях она делится секретами своего успеха.

О балете и личных принципах

Японская кухня – вот идеальная пища для балерины.

Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.

Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба.

Если ничего не делать, просто лежать на диване, то никакой формы и не будет… Человек «разъезжается» по сторонам, обленивается.

Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.

Я хочу танцевать до ста лет. А если не лениться, больше сорока не протянешь.

Поклоны – составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост.

Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.

Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.

Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!

Что более всего страшилась не забыть оглядеть себя перед выходом на сцену в зеркале — сочно ли намазан рот, хорошо ли подведены глаза, не то быть мне сегодня на людях бесцветной молью…

Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась…

В жизни можно все, но понемногу

О людях и внешности

Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.

Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.

Внешняя оболочка лепит образ. По ней мы строим свое восприятие личности.

От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.

Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.

Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает.

Измениться труднее, чем за волосы себя поднять.

Источник: zen.yandex.ru