Как организовать себя

Психология

Чем отличаются бедные люди от богатых и успешных? Тем, что мудрые люди умеют организовать свое время по часам, а то и по минутам. Но, как можно все успеть, когда много дел на работе, и муж с детьми ждут дома, а тут еще друзья зовут отдохнуть и расслабиться. Да еще и о себе любимой бы не забыть. Тут не каждый сможет все успеть, и для каждого выделить определенное время. Поговорим о том, как организовать себя и свое время.

С чего следует начать

Для начала нужно обрести следующую привычку – носить всегда и везде с собой ручку и блокнот. Это нужно для того, чтобы в любой момент можно было записать ход своих мыслей, скорректировать свое персональное расписание дня.

План

Также важно составлять свой план дня еще с вечера. Если тщательно все распланировать вечером, день пройдет «на ура», так как ночью подсознание человека переработает всю информацию и само решит, что и как сделать. Если в семье есть маленький ребенок, то у него должен быть свой режим дня, лучше всего составить его и повесить на видное место, к примеру, на холодильник. Тогда оно все время будет на глазах, и вы ничего не пропустите.

Лишние разговоры

Нужно исключить ненужные разговоры с ненужными людьми. Это, действительно, лишняя трата времени. Сначала ставим цель коммуникации, а потом четко следуем ей, не отклоняясь на другие темы. Ведь очень часто бывает, что разговор о чем-то важном, плавно переходит на отвлекающие темы: погода, деньги, отношения, еда, одежда и многое другое.

Пересмотр развлечений

Смотреть только нужные телепередачи. Это значит, что следует вычеркнуть из своего расписания просмотр серий любимого сериала, ток-шоу, реалити-шоу и подобных передач. Можно посмотреть с детьми интересные и познавательные мультфильмы или передачи про мир животных. Сэкономленное время лучше всего потратить на улучшение благосостояния семьи, на уборку, на прогулку с семьей или на личное время.

Настоящим «пожирателем» времени считается Интернет. Эти бесконечные, лишенные смысла сообщения, ежедневная и многократная проверка писем, серфинг в различных социальных сетях. Если составить расписание недели и вписать туда количество времени, потраченное только на компьютер, можно ужаснуться. Многие на работе столько времени и сил не тратят, сколько в Интернете!

Обратите внимание! Важно заходить в глобальную сеть, проверять или прочитывать только то, что действительно нужно. И сразу же выходить! На этом действии будет сэкономлено много времени, которое можно потратить на другую, более полезную деятельность.

Говорите «нет»

Научитесь говорить «нет».

Обратите внимание! Можно отключить мобильный телефон и полностью погрузиться в свои дела, вежливо отказывать в том, что не хочется делать и что, скорее всего, не принесет пользы.

Иногда приходится делать какие-нибудь незапланированные дела, но соглашаться нужно только на то, что действительно важно для человека: здоровье, семья, друзья. Когда человек уверен в своих желаниях, в своих целях – он может спокойно сфокусироваться на важных делах, отказываясь от ненужных.

Многозадачность

По возможности следует выполнять сразу несколько дел. Например, ехать в машине и слушать аудиокнигу, или смотреть телевизор и составлять список дел. Такие занятия являются очень эффективными, но женщины более способны их выполнять, чем мужчины. Женскому полу свойственно одновременно работать и думать о семье, домашних животных, загородном отдыхе. Зато мужчины могут спокойно сфокусироваться на одной цели – женщинам следует этому поучиться.

Откажитесь от перфекционизма

Не нужно быть перфекционистом. Пробуя довести что-либо до совершенства, можно потратить кучу времени на совершенно бессмысленные вещи. Установка недостижимых действий только способствует стрессовому состоянию человека.

Обратите внимание! Важно помнить о том, что идеала не существует.

 

Структурируйте информацию

Если замечаете за собой привычку писать на обрывках бумаги, нужно немедленно ее искоренять. Поиск информации в хламе отнимает драгоценное время. Используйте современные устройства. Различные планшеты, ноутбуки, компьютеры сослужат хорошую службу. Даже на телефонах есть записные книжки.

Полезные привычки

Сформируйте несколько полезных привычек. К примеру, ранний подъем, правильное питание, отказ от курения, позитивное мышление, занятия спортом. Такие привычки заметно помогут человеку в организации всего дня. Такие полезные привычки формируют личность. К тому же, существует известное предположение о том, что «чем больше человек занят, тем лучше он планирует свой день, тем лучше он справляется с планом дня».

Дисциплинированность

Выработайте в себе дисциплинированность. Это значит, что нельзя ни под каким предлогом отказываться от намеченных действий, переносить свой план на «завтра», как многие любят делать. Следуйте четкому плану.

Организуйте близких

«Заразите» своих близких. Нет, заражать болезнями никого не придется. Здесь речь идет о поведении. Гораздо проще, когда окружающие люди точно такие же, как ты, когда они, к примеру, придерживаются здорового образа жизни. В этом случае и желания не возникает отклониться от распорядка. Получая поддержку от самых близких людей, человек способен измениться до неузнаваемости. Он может стать не только здоровее, но и успешнее, благодаря отлично составленному расписанию. Хорошие связи подпитывают человека, улучшают отношения с окружающими, что в свою очередь снижает риски возникновения стрессовых ситуаций. Личность становится более открытой не только для новых отношений, но и для различных изменений.

Автор: glamius.ru

Оцените статью
Mudryemysli.ru - Психология для вашего благополучия
Добавить комментарий